Язык Население Температура Валюта Время Чаевые Виза
Хинди, английский ~1 000 000 000 апрель—июнь +38—46°C, июль—октябрь (сезон дождей) +38°С, декабрь—январь +10—23°С Индийская рупия (INR), 1 USD = ~50 INR +2,5 часа зимой, +1,5 часа летом 10% Нужна
Зачем ехать в Индию Что там делать

Но что именно заставляет два с половиной миллиона человек каждый год собирать свои вещи, резервировать себе билеты, покупать огромную банку защитного крема от загара и достаточно туалетной бумаги, чтобы обеспечить всё население Лихтенштейна на месяц, и отправиться в Индию? Вряд ли какое-либо другое место вдохновляло людей на поиск чего-то иного, манящего, но неосязаемого. Возможно, это сама легенда Индии – вот что побуждает людей, как из соседних стран, так и с противоположного полушария, путешествовать сюда. Некоторые приезжают, чтобы вдохнуть дух древности и разобраться в себе, в том, что главное, а что не стоит внимания, а многие просто едут сюда отдохнуть и погрузиться в совершенно другой экзотический сказочный мир, который когда-то в детстве лишь рисовало воображение. В вашем путешествии по Индии вам помогут следующие слова одного мудреца: не ожидай ничего и найдёшь здесь всё.


Карта Индии
Побывать на ГОА

Те, кто ни разу не был в Гоа, обычно представляет его, как своего рода индийский Коста Брава, но с более космической кармой и, благодаря подобному представлению, многие люди решают, что ноги их там не будет. Однако, стоит помнить, что Гоа, как и почти любое место в Индии, не совсем то, что Вы ожидаете. В некоторых местах, культура хиппи дожила в Гоа и до наших дней, особенно около Вагатора и Чопры, тогда как в других местах, таких как Калангуте и Бага, пакет традиционных тур-услуг популярнее всего. Но это две очень узкие стороны Гоа и те, кто проведёт здесь достаточно времени, обнаружит, что в Гоа больше разнообразия и жизни, чем где бы то ни было в Индии. Основным местом отдыха в Гоа являются, конечно же, пляжи, такие как Анджуна, которые красивы именно так, как на рекламной картинке, но не менее интригует синтез колониального стиля Португалии и современного стиля Индии. Почти нигде в Индии, не чувствуется влияние бывшей колониальной державы, как в Гоа и на стенах здесь часто можно увидеть католический крест рядом с картинками индуистского божества Шивы и группы местных стариков, беседующих на португальском языке. Гоа, может быть не такое «оторванное» место, как когда-то раньше, но оно по-прежнему имеет свою неповторимую магию.

Познать себя

Вот уже несколько тысячелетий индийские мудрецы пытаются познать всё больше и больше о природе и предназначении человека. Индия, это, разумеется не только природа и архитектура, пляжи и магазины, но прежде всего, Индия – родина восточного мистицизма. Ежегодно сюда приезжают тысячи людей из Америки и Европы, чтобы отбросить всё мирское и отделить действительно важное от временного и несущественного, очистить мысли и погрузиться в нирвану при помощи медитации в одном из множества специальных школ и центров. Индия – это родина знаменитой гимнастики йога, а город Ришикеш — её столица. Впрочем, и во многих других местах вас могут научить полному дыханию йоги, успокаивающему разум и укрепляющему тело. Здесь учат комплексному подходу к своему здоровью – йога, это система, в которой совершенство тела достигается через тренировку духа, а совершенство духа – через тренировку тела, т.е. тело и дух неотделимы друг от друга. Такой, казалось бы, парадоксальный подход, прекрасно доказал свою эффективность: люди практикующие гимнастику и философию йоги обнаруживают, что становятся здоровее, спокойнее, сильнее, увереннее, а главное, как следствие – они чувствуют себя более счастливыми.

Дальше Раньше
Агра

Сокровища Агры

Безусловно, главным сокровищем Агры является одно из архитектурных чудес света — мавзолей Тадж-Махал на берегу реки Ямуна. Он был возведён по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о своей горячо любимой жене Мумтаз-Махал, которая умерла при родах. Тадж-махал представляет собой пятикупольная мечеть на большой платформе с четырьмя минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае землетрясения они не повредили её), к которому примыкает чудесный сад с фонтанами и бассейном из которого к мавзолею ведут дороги и канал. Стены комплекса выложены полированным полупрозрачным мрамором с инкрустациями из самоцветов. В строительстве также были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и другие камни. Мрамор, применённый при строительстве, имеет интересную особенность: при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь — серебристым. Ближайшим дополнением к мавзолею служат два здания, стоящие по бокам общей платформы. Они сделаны из красного песчаника и обращены фасадами к Тадж-Махалу. Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены.

На строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока, а строительство мавзолея заняло 22 года. По легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, а соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора, но оно так и не было построено. Ежедневно Тадж-Махал привлекает десятки тысяч туристов. За счет многочисленных посетителей, Индия ежегодно получает в свою казну немалые деньги.

Дальше Раньше
Фатехпур Сикри, Джайпур

Город-призрак

В 37 км от Агры построен город из красного песчаника, который называется Фатехпур Сикри. Этот город был построен императором Акбаром, который хотел сделать его третьей столицей Великих Моголов, но нехватка воды заставила его отказаться от этого города. После этого в течение 20 лет, столица Моголов была перенесена в Лахор. Фатехпур Сикри строился с 1571 по 1585 год. Сегодня это город-призрак с населением около 30000. благодаря усилиям археологов, в этом заброшенном городе сохранились многие старинные строения. Фатехпур Сикри является одним из лучших примеров великолепия архитектуры Великих Моголов во всей её красе. Несмотря на то, что город находится в руинах, это место обязательно стоит посетить, если вы приехали в Агру. Но в реальном выражении Фатехпур Сикри это место, где надо потратить некоторое время. Закат солнца над развалинами это зрелище дорожим. Фатехпур Сикри является лучшим примером кульминации слияния индуистского и мусульманского архитектурного стиля. Главная мечеть Фатехпур Сикри считается копией мечети в Мекке, и её дизайн создавался под влиянием персидской и индуистской архитектуры.

Путешествие в Королевский дворец начинается с Диван-и-ама или Зала общей аудиенции. Этот зал был также использован для проведения торжеств и общих молитв. С трёх сторон прямоугольного двора находятся отдельные помещения, а в западном направлении павильон с троном императора. Красивая перегородка с обеих сторон отделяла дам присутствующих при дворе.

В начало

Джодха Бай: Это было основным крылом гарема императора Акбара для его индусских жен, над которым безраздельно властвовала Джодха Бай, мать Салима (императора Джехангира). Архитектура здания представляет собой смесь стилей с индуистскими и мусульманскими куполами. Стены Хава-Махала или «Дворца ветров» изготовлены полностью из каменных решеток.

Бирбал Бхаван: Этот дворец принадлежал Радже Бирбалу, гениальному Брахману и премьер-министру при дворе Акбара. Дворец выходит на Нижнюю Харамсару, которая когда-то являлась огромной конюшней, в которой было почти двести денников для слонов, лошадей и верблюдов.

Караван-сарай и Хиран Минар: Караван-сарай была большим двором, используемым приезжающими сюда купцами. А Хиран или «Олений» Минар, говорят, был возведен над могилой любимого слона императора.

Дворец христианской Жены: у императора Акбара была одна жена-христианка из Гоа, по имени Марьям, которая жила неподалёку от дворца Дождха Бай. В свое время он был весь позолоченный и поэтому получил название «Золотой фасад».

Диван-и-Аам: Этот Зал публичных аудиенций был предназначен для крупных коллективных собраний. Поблизости от него находится двор Пачиси, где Акбар и его придворные использовали девушек-рабынь, одетых в блестящие платья, в качестве фигур пачиси (игры аналогичной «Людо»), приказывая им двигаться по гигантской мраморной доске.